Carpenter Malcolm Scott (Карпентер Малколм Скотт)

Carpenter Malcolm Scott (Карпентер Малколм Скотт)Карпентер Малколм Скотт (Carpenter Malcolm Scott) (р. 1925) — лётчик-космонавт США, капитан 3-го ранга ВМФ. Карпентер родился 1 мая 1925 года году в городе Боулдер (штат Колорадо).

В 1943 году после окончания колледжа в Болдере стал курсантом авиационного училища, но прервал учебу. В 1945 — 1949 годах учился в Университете Колорадо (University of Colorado) и получил степень бакалавра наук по авиационной технике.

В 1949 году поступил на службу в ВМС США. Прошел летную подготовку на авиастанциях ВМС Пенсакола (NAS Pensacola), штат Флорида, и Корпус-Кристи /»Тело Христово»/ (NAS Corpus Christi), штат Техасе, и в апреле 1951 года стал военно-морским летчиком.

Во время Корейской войны служил в 6-й эскадрилье патрульных самолётов (Patrol Squadron Six), выполнял полеты в целях противолодочной обороны, воздушного наблюдения, выполнял задачи по постановке мин с воздуха и радиотехнической разведке в Желтом море, Южно-Китайском море и в Тайваньском проливе.

В 1954 году прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (Navy Test Pilot School) на авиастанции ВМС Пэтьюксент-Ривер (NAS Patuxent River), штат Мэриленд, и был направлен в отдел испытаний электроники (Electronics Test Division) в Летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center).

Участвовал в испытаниях различных самолетов. В 1957 — 1959 годах прошел обучение на курсах общевойсковой подготовки ВМС (Navy General Line School) и курсах обучения лётчиков ведению боевой воздушной разведки (Navy Air Intelligence School). Был назначен офицером воздушной разведки на авианосец U.S.S. Hornet.

В апреле 1959 года был зачислен в первый отряд астронавтов НАСА. Прошел подготовку к космическому полету, cпециализировался в вопросах системы связи и навигации. В марте 1962 года был назначен пилотом «Mercury MA-7» вместо снятого с подготовки по медицинским показателям Дика Слейтона.

Первый полет состоялся 24 мая 1962 года на корабле Mercury MA-7 (капсула № 18 Aurora 7, РН Mercury-Atlas-D). Выполнил три витка вокруг Земли. Продолжительность полета составила 4 часа 56 минут 5 секунд.

Во время полета откaзaлa системa ориентaции и системa терморегулировaния, в результте темпертурa поднялсь до 40С. Из-за большого расхода топлива при ручном построении ориентации, корабль совершил посадку в 465 километрах от расчетной точки. После приводнения Карпентер около трех часов находился в спасательной лодке в ожидании поисковой команды.

В 1964 году, после того, как Карпентер повредил локтевой сустав во время аварии на мотоцикле на Бермудских остовах, он был лишен летного статуса.

Участвовал в реализации программы ВМС США «Man-in the-Sea» («Человек в море»). Летом 1965 года во время эксперимента SEALAB II провел 30 дней в подводной лаборатории у берегов Калифорнии на глубине 205 футов (~62,5 метра), после чего заявил, что подводный мир еще более враждебен человеку, чем космос. Был комадиром двух экипажей, которые работали в этой лаборатории во время 45-дневного эксперимента.

Во время полета корабля «Gemini-5» в августе 1965 года был организаван уникальный в своем роде телефонный разговор между находящимся на дне моря Скоттом Карпентером и экипажем, пилотирующим «Gemini-5» Гордоном Купером и Чарльзом Конрадом.

В 1966 — 1967 годах работал помощником директора Центра космических полетов (Manned Spaceflight Center), участвовал в проектировании лунного посадочного модуля (Apollo Lunar Landing Module) и руководил подводными тренировками астронавтов НАСА по отработке внекорабельной деятельности. Уволился из НАСА в августе 1967 года.

В 1967 году Карпентер вернулся к работам по программе разработки систем глубоководного погружения (Deep Submergence Systems — DSSP) и был руководителем работы акванавтов во время проведения эксперимента SEALAB III. Отвечал за проведение водолазных работ с автономными дыхательными аппаратами, организацией глубоководного поиска и спасения, и исследования условий пребывания человека на морском дне. Вышел в отставку из ВМС в июле 1969 года.

В 1969 году основал компанию Sear Sciences, Inc. и стал ее главным исполнительным директором. Компания занималась разработкой и развитием технологий использования ресурсов океана и сохранением экологического равновесия. Работал в тесном взаимодействии с французским океанологом Жак-Ивом Кусто и командой его корабля «Калипсо» (Calypso), участвовал в подводных работах по всему миру, в том числе подо льдом Арктики.

Работал представителем пресс-службы компаний General Motors (Oldsmobile), Standard Oil и Atari на телевидении. Участвовал в съемках множества документальных фильмов. Читал лекции в США и за рубежем об истории подводных исследований, работал консультантом по вопросам аэронавтики и подводных работ в различных частных компаниях.

Награжден медалью «Легион чести», Крестом «За выдающиеся летные заслуги». Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги».


ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]