Гоголь Николай Васильевич

Гоголь Николай ВасильевичКаждый большой художник – это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту – значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую ступень духовного, эстетического развития.

Творчество каждого крупного писателя – драгоценный камень художественного и душевного, можно сказать, «человековедческого опыта», имеющего громадное развития общества.

Щедрин называл художественную литературу «сокращённой вселенной».

Изучая её, человек обретает крылья, оказывается способным шире, глубже понять историю и тот всегда беспокойный современный мир, в котором он живёт.

Великое прошлое невидимыми нитями связано с настоящим. В «художественном наследии запечатлены история и душа народа.

Вот почему оно – неиссякаемый источник его духовного и эмоционального обогащения. В этом же состоит реальная ценность и русской классики.

Своим гражданским темпераментом, своим романтическим порывом, глубоким и бесстрашным анализом реальных противоречий действительности она оказала громадное влияние на развитие освободительного движения России.

Генрих Манн справедливо говорил, что русская литература была революцией «ещё до того, как произошла революция».

Особая роль в этом отношении принадлежала Гоголю. « Мы не знаем, – писал Чернышевский, – как могла бы Россия обойтись без Гоголя».

В этих словах, возможно, всего нагляднее отразилось отношение революционной демократии и всей передовой русской общественной мысли XIX века к автору «Ревизора» и «Мёртвых душ».

Родился 20 марта 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика.

Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий.

В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.

После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства.

Здесь учится играть на скрипке, занимается живописью, участвует в спектаклях, исполняя комические роли.

Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая “пресекать неправосудие”. После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправляется в Петербург с надеждой начать широкую деятельность.

Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными.

страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]