Luciano Pavarotti (Лучано Паваротти)

В течение своего обучения Паваротти нанимался на работу на неполный рабочий день – сначала как учитель в начальной школе, а потом, когда он потерпел в этом неудачу, как страховой агент.

Первые шесть лет обучения не привели ни к чему большему, чем нескольким сольным концертам в маленьких городах без оплаты. Когда на голосовых связках образовалось утолщение (складка), что вызвало “ужасный” концерт в Ферраре, Паваротти решил завязать с пением.

Однако, впоследствие утолщение не только исчезло, но, как певец говорил в своей автобиографии, “все, что я выучил, пришло вместе с моим натуральным голосом, чтобы сделать звук таким, какого я так тяжело добивался”.

Карьера 1960-1980

Творческая карьера Паваротти началась в 1961 с победы на Международном конкурсе вокалистов. В том же году он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Родольфо в ‘Богеме’ Дж. Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 в Венской опере и лондонском Ковент-Гардене.

Дебют Паваротти в Америке состоялся в оперном театре Майами в феврале 1965 года, когда он спел в ‘Lucia di Lammermoor’ Доницетти вместе в Сазерленд.

Тенор, который должен был петь той ночью заболел и не имел дублера. Так как Сазерленд была с ним в туре, она рекомендовала молодого Паваротти, потому что он был хорошо знаком с ролью.

В последующие годы он пел в Ковент-Гардене партии Эльвино в ‘Сомнамбуле’ Беллини, Альфредо в ‘Травиате’ Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском ‘Риголетто’.

Партия Тонио в опере ‘Дочери полка’ Доницетти, спетая в 1966, принесла Паваротти международную известность: он стал первым в мире тенором, спевшим все девять высоких ‘до’ в арии ‘Quel destin’.

После этого его стали называть ‘королем верхнего до’. В том же году Паваротти дебютировал в миланском Ла Скала, где исполнил партию Тибальда в ‘Капулетти и Монтекки’ Беллини. Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в ‘Тоске’ Пуччини, Риккардо в ‘Бале-маскараде’, Манрико в ‘Трубадуре’, Радамес в ‘Аиде’ Верди.

Успех Паваротти у публики набирал силу в течение 1970-1980-х годов, поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концертах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают оперный театр или никогда не переступали его порога.

С 1971 года Паваротти регулярно выступал на фестивале “Арена ди Верона”, участвовал в концертах, часто вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей.

На одном из выступлений в нью-йоркском “Метрополитен-опера” зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 160 раз. Этот случай был занесен в книгу рекордов Гиннесса. 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью- Йорка – такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей.

В 1992 он открыл сезон в Ла Скала “Дон Карлосом” и впервые исполнил партию Отелло. С течением времени театр уступил певца концертной эстраде, которая, в свою очередь, стала тесной для Паваротти.

С 1992 года Паваротти участвовал в благотворительных концертах “Паваротти и друзья”.

страницы: 1 2 3 4

ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]