Розанова Ирина Юрьевна

Театр

Некоторое время актриса играла в театре Маяковского. Потом был театр-студия «Человек». Ее пригласил туда Сергей Женовач, тогда еще студент, в спектакль «Панночка». А после «Панночки» нужно было выбирать и она выбрала Женовача, потому что актриса не могла понять долгого, стоического ожидания в большом театре.

Актрисе ближе компания, команда, работа и свой режиссер. Так потом они все вместе оказались в Театре на Малой Бронной — режиссер и его команда. Теперь это уже в прошлом.

Настоящим открытием для самой актрисы стал неповторимый спектакль «Король Лир». Как это было здорово! Оказалось, что это не грохочущее эпическое полотно, а очень тихая, семейная, щемящая история — сказка о глупом старике и его умной дочке: На этом спектакле актриса вдруг остро поняла, что она — русский человек.

Кино. Стремительное начало.

Начало кинокарьеры Ирины Розановой пришлось на перестроечное и постперестроечное время. Она дебютировала ролью лимитчицы Люси в социальной мелодраме ‘Подружка моя’ (1985) — первой, вполне зрелой и самостоятельной, режиссерской работе известного актера Александра Калягина.

Вслед за этим Розанова снялась в главной роли Наташи в мелодраме Валерия Исакова ‘Алый камень’, а также в картинах ‘Конец операции ‘Резидент’ и ‘При открытых дверях’.

Вполне удачной стала ее работа в комедии ‘Где находится нофелет?’ (1987), где она сыграла Валентину — жену главного героя весельчака Генки (Александр Панкратов-Черный).

Актриса появляется в кадре всего на несколько минут, но и за это короткое время успевает создать цельный, насыщенный образ женщины, уставшей от бесчисленных амурных похождений мужа. Кстати, именно этот образ, сильной, чуть грубоватой женщины, не раз использовался впоследствии Ириной Розановой.

Конец 80-х принес актрисе немало интересных ролей. В 1987 году она помимо ‘Нофелета’ снялась в психологической драме Владимира Бортко ‘Единожды солгав:’ в роли Тани — любовницы главного героя (Юрий Беляев), студентки, увлекающейся хиромантией и гороскопами.

Запомнилась Ирина Розанова и по ролям: Маргариты в замечательной кинопритче Вадима Абдрашитова ‘Слуга’ и Маруси в музыкальной трагикомедии Владимира Аленикова ‘Биндюжник и король’.

В 1989 году Розанова снялась в дебютной комедии Анатолия Эйрамджана ‘За прекрасных дам!’ (он, кстати, являлся автором сценария к фильму ‘Где находится Нофелет?’). В картине режиссер собрал замечательный ансамбль: Александр Панкратов-Черный, Александр Абдулов, Елена Цыплакова и др.

Во многом именно благодаря им комедия получилась вполне неплохой и имела зрительский успех. Впоследствии Эйрамджан снимет еще пару хороший картин, но дальше вкус все больше и больше будет ему изменять.

Однако вернемся к Ирине Розановой. В том же 1989 году она снялась в знаменитой картине Петра Тодоровского ‘Интердевочка’. Это сегодня темой проституции вряд ли кого-то можно удивить, а тогда кинематограф только начинал приоткрывать завесу этой стороны жизни. Первой ласточкой и была Тодоровская ‘Интердевочка’.

Ирина Розанова создала сложный психологический образ. Ее героиня — вульгарная Сима Гулливер выглядела не олицетворением порока, а оступившейся ткачихой, которая в иных обстоятельствах могла бы поднять и производство и пятерых детей.

А какой подбор актеров в этой мелодраме: Елена Яковлева и Анастасия Немоляева, Валерий Хромушкин и Всеволод Шиловский, Лариса Малеванная и Любовь Полищук. Все это вместе взятое заметно отличает тот фильм от современных ‘подделок’.

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]