Розанова Ирина Юрьевна

‘Облако-рай’

Ирина Розанова очень любит работать с интересными людьми. И ей везет на хороших режиссеров и замечательных партнеров-актеров. Или здесь дело не в везении, а в том, что таланты притягиваются друг к другу.

В 1990 году актриса снялась в картине, ставшей впоследствии культовой – трагикомедии Николая Досталя ‘Облако-рай’ – проникновенной, правдиво-невероятной истории советского ‘лишнего человека’. Истории – столь узнаваемой, до боли родной, наполняющей душу щемящей грустью.

В этом фильме Ирина Розанова в паре с Сергеем Баталовым создали бесподобный дуэт супругов – друзей главного героя Коли (Андрей Жигалов), волей случайно брошенной реплики вынужденного покинуть родной городок и раствориться в просторах нашей необъятной страны.

В картине также снялась начинающая актриса Алла Клюка, а также уже именитые: Владимир Толоконников, Лев Борисов, Анна Овсянникова.

Впоследствии, 15 лет спустя, Николай Досталь вновь собрал весь этот замечательный коллектив, чтобы создать продолжение. И новый фильм ‘Коля-перекати поле’ получился ни чуть не хуже, став логическим завершением той удивительной истории.

Новая встреча с Тодоровским

В 1992 году Петр Тодоровский, у которого Ирина Розанова уже снималась в ‘Интердевочке’, вновь пригласил актрису в свою новую картину. В его ретро-драме ‘Анкор, еще анкор!’, рассказывающей о жизни и нравах военного городка, где все на виду: семейные дрязги, любовь, смерть, измены, человеческая подлость и трусость, актриса сыграла главную роль медсестры Любы.

И вновь потрясающее окружение: Валентин Гафт, Евгений Миронов, Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Владимир Ильин, Андрей Ильин, Лариса Малеванная, Александр Пашутин – партнеры, о которых можно только мечтать!

Работа актрисы в этой картине была высоко оценена специалистами – приз ‘За лучшее исполнение главной женской роли’ на кинофестивале ‘Созвездие-92′ и приз ‘Золотой Овен-92′.

‘На тебя уповаю’

В том же 1992 году Розанова снялась в картине своей давней знакомой Елены Цыплаковой – психологической драме ‘На тебя уповаю’. Картина, рассказывающая о судьбе несчастной молодой женщины (Евгения Добровольская), по наказу батюшки идущей работать в Детский дом, была режиссерским дебютом Цыплаковой.

Дебют получился не очень удачным, что неудивительно, – ‘поднять’ столь сложную тему не всегда под силу и опытным режиссерам.

А вот Ирина Розанова свою роль отработала просто потрясающе. Ей довелось csграть воспитательницу детского дома – женщину жестокую, бессердечную. Когда мама актрисы прочитала сценарий, то в первый раз в жизни посоветовала Ирине: ‘Не играй. Я боюсь, потому что это страшная негодяйка какая-то:’. Но Розанова все же взялась за роль.

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]