Джеймс Ловелл

Джеймс Артур Ловелл-младший
Джеймс Ловелл
Краткая информация

Настоящее имя: Джеймс Артур Ловелл-младший

Возраст: 96 лет

Дата рождения: 25.03.1928

Место рождения: Кливленд, Огайо, США

Знак зодиака: Овен

Гражданство: США

Джеймс Артур Ловелл-младший – американский астронавт, кэптэн (капитан I ранга) ВМС (в отставке с марта 1973 года). Ловелл родился 25 марта 1928 года в городе Кливленд (Cleveland), штат Огайо, США. В 1946 году окончил среднюю школу Juneau High School в городе Милуоки (Milwaukee), штат Висконсин. Отучился два года в Университете Висконсина (University of Wisconsin), а затем перевелся в Военно-морскую академию. В 1952 году окончил Военно-морскую академию США (United States Naval Academy) и получил степень бакалавра наук.

С 1952 года на службе в ВМС, служил в различных авиационных соединениях. В 1958 году окончил Школу летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School) на авиастанции Пэтъюксент Ривер (NAS Patuxent River) в Мэриленде. В течении четырех лет работал летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center) в Пэтъюксент Ривер. Был руководителем программы F4H Phantom.

В сентябре 1962 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА во время второго набора.

Был назначен дублером пилота корабля «Gemini 4».

Первый полет с 4 по 18 декабря 1965 года совершил в качестве пилота корабля «Gemini 7». Во время полета было проведено сближение на расстояние 30 см с выведеным позже кораблем «Gemini 6». После 5-и часового совместного полета корабли вновь разошлись. Сам же полет являлся на том момент рекордным по продолжительности. Продолжительность полета составила 13 суток 18 часов 35 минут 1 секунда.

В январе 1966 года был назначен дублером командира комабля «Gemini 10» и предполагалось, что он будет командиром корабля «Gemini 13» (тогда еще не было известно, что последним станет полет «Gemini 12»).

Однако после гибели в авиакатострофе в феврале 1966 года основного экипажа корабля «Gemini 9» Эллиота Си (Elliott See) и Чарльза Бассета (Charles Bassett) экипажи были перемещены. Экипаж Джеймса Ловелла стал дублирующим экипажем «Gemini 9» и, соответсвенно, основным экипажем «Gemini 12».

Второй полет с 11 по 15 ноября 1966 года совершил в качестве командира корабля «Gemini 12». Это был последний полет корабля серии Gemini, за время которого он сделал 59 оборотов вокруг Земли. Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 34 минуты 31 секунда.

Был переведен на программу Apollo. В 1967 году был назначен в дублирующий экипаж корабля Apollo-8. Однако в июле 1968 года заменил в основном экипаже Майкла Коллинза, у которого возникли проблемы с медициной.

Третий полет с 21 по 27 декабря 1968 года совершил в качестве пилота командного модуля (Command Module Pilot) корабля «Apollo 8». 24 декабря корабль перешел на селеноцентрическую орбиту, на которой оставался 20 часов 07 минут, сделав 10 витков.

Таким образом впервые в истории пилотируемый корабль вышел на орбиту Луны.

Продолжительность полета составила 6 суток 3 часа 00 минут 42 секунды.

Был назначен командиром дублирующего экипажа корабля «Apollo 11», во время его полета корабля работал оператором связи с экипажем (CapCom) в Центре управления. Был назначен командиром экипажа «Apollo 14».

Однако после того, как комиссия НАСА отказалась утвердить кандидатуру вновь получившего летный статусАлана Шепарда (Alan Shepard) командиром Apollo 13 (считая, что ему необходимо дать больше времени для подготовки), в августе 1969 года Ловелл предложил перевести свой экипаж на корабль Apollo 13.

Четвертый полет с 11 по 17 апреля 1970 года совершил в качестве командира корабля «Apollo 13». Программа полета предполагала посадку на Луну в районе Фра Мауро (Fra Mauro), которую должны были выполнить Джеймс Ловелл и Фред Хейсом.

Однако из-за взрыва кислородного баллона и выхода из строя энергетической установки корабля на трассе Земля — Луна (на 328 000 км от Земли) командный модуль Odyssye потерял управление и полет с посадкой Луну стал невозможен.

Тогда в сеансе связи и прозвучала ставшая знаменитой фраза: Houston, we have a problem (Хьюстон, у нас проблема).

Используя многократное включение двигателя посадочной ступени лунного модуля Aquarius (в принципе рассчитанном только на однократное включение) экипажу удалось, обогнув Луну по пролетной траектории, возвратиться на Землю. Продолжительность полета составила 5 суток 22 часа 54 минуты 41 секунда.

С мая 1971 года работал заместителем директора космического центра Джонсона (Johnson Space Center) по научным и прикладным вопросам. В 1971 году прошел обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School) по военной программе разработки перспективных средств управления.

С 1971 года (после окончания Гарвардской школы бизнеса) служил пилотом-инструктором и инженером по технике безопасности в 101-й истребительной эскадрилье (Fighter Squadron 101) на авиастанции Океания (NAS Oceana) в Вирджинии. Ушел в отставку из ВМС в марте 1973 года.

С марта 1973 года работал в компании Bay-Houston Towing Company, занимавшейся горными разработками, портовыми и прибрежными буксирными перевозками и изготовлением торфяных брикетов для промышленного садоводства и сельского хозяйства. В марте 1975 года стал президентом и главным исполнительным директором этой компании.

С января 1977 по январь 1981 года работал президентом компании Fisk Telephone Systems в Хьюстоне, производящей оборудование для бизнес-коммуникаций. С января 1981 по февраль 1991 года работал в корпорации Centel Corporation.

Сначала в должности вице-президента, курирующего группу отделений корпорации, занимающихся бизнес-коммуникациями, а затем исполнительным вице-президентом и членом совета директоров.

18 октября 2000 вошел в совет директоров компании Space Media Inc. Основал собственную компанию Lovell Communications, и является ее президентом. Одна из задач компании — распространение информации о космической программе Соединенных Штатов.

Награжден Космической медалью почёта конгресса, медалью ВМС «За выдающиеся заслуги» (Navy Distinguished Service Medal), Крестом «За выдающиеся летные заслуги» от ВМС. Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги», и двумя медалями НАСА «За исключительные заслуги».

Вам также могут быть интересны
Ричард Гордон
Ричард Гордон Ричард Фрэнсис Гордон-младший
Астронавты
Джин Сернан
Джин Сернан Юджин Эндрю Сернан
Астронавты
Алан Бин
Алан Бин Алан Лаверн Бин
Астронавты
Добавить комментарий
Комментарии (0)
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.
АвантюристыАктерыАртисты балетаАстронавтыАтлетыБалетмейстерыБейсболистыБизнесменыВетераныВоенные деятелиГимнастыГосударственные деятелиКомикиКомпозиторыКонструкторыКосмические туристыКосмонавтыЛетчикиМедиумыМенталистыМузыкантыОбщественные деятелиОкеанографыОккультистыПевцыПисателиПолитикиПолководцыПоэтыПредпринимателиПреступникиПрограммистыПродюсерыПублицистыРеволюционерыРежиссерыРелигиозные деятелиСамозванцыСпортсменыТанцовщикиТелеведущиеУправленцыУчёныеФилософыФутболистыХудожникиШпионы