Скотт Карпентер

Малколм Скотт Карпентер
Скотт Карпентер
Краткая информация

Настоящее имя: Малколм Скотт Карпентер

Возраст на момент смерти: 88 лет

Дата рождения: 01.05.1925

Место рождения: Боулдер, Колорадо, США

Дата cмерти: 10.10.2013

Место смерти: Денвер, Колорадо, США

Знак зодиака: Телец

Гражданство: США

Карпентер Малколм Скотт (Carpenter Malcolm Scott) — лётчик-космонавт США, капитан 3-го ранга ВМФ. Карпентер родился 1 мая 1925 года году в городе Боулдер (штат Колорадо).

В 1943 году после окончания колледжа в Болдере стал курсантом авиационного училища, но прервал учебу. В 1945 — 1949 годах учился в Университете Колорадо (University of Colorado) и получил степень бакалавра наук по авиационной технике.

В 1949 году поступил на службу в ВМС США. Прошел летную подготовку на авиастанциях ВМС Пенсакола (NAS Pensacola), штат Флорида, и Корпус-Кристи /»Тело Христово»/ (NAS Corpus Christi), штат Техасе, и в апреле 1951 года стал военно-морским летчиком.

Во время Корейской войны служил в 6-й эскадрилье патрульных самолётов (Patrol Squadron Six), выполнял полеты в целях противолодочной обороны, воздушного наблюдения, выполнял задачи по постановке мин с воздуха и радиотехнической разведке в Желтом море, Южно-Китайском море и в Тайваньском проливе.

В 1954 году прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (Navy Test Pilot School) на авиастанции ВМС Пэтьюксент-Ривер (NAS Patuxent River), штат Мэриленд, и был направлен в отдел испытаний электроники (Electronics Test Division) в Летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center).

Участвовал в испытаниях различных самолетов. В 1957 — 1959 годах прошел обучение на курсах общевойсковой подготовки ВМС (Navy General Line School) и курсах обучения лётчиков ведению боевой воздушной разведки (Navy Air Intelligence School). Был назначен офицером воздушной разведки на авианосец U.S.S. Hornet.

В апреле 1959 года был зачислен в первый отряд астронавтов НАСА. Прошел подготовку к космическому полету, cпециализировался в вопросах системы связи и навигации. В марте 1962 года был назначен пилотом «Mercury MA-7» вместо снятого с подготовки по медицинским показателям Дика Слейтона.

Первый полет состоялся 24 мая 1962 года на корабле Mercury MA-7 (капсула № 18 Aurora 7, РН Mercury-Atlas-D). Выполнил три витка вокруг Земли. Продолжительность полета составила 4 часа 56 минут 5 секунд.

Во время полета откaзaлa системa ориентaции и системa терморегулировaния, в результте темпертурa поднялсь до 40С. Из-за большого расхода топлива при ручном построении ориентации, корабль совершил посадку в 465 километрах от расчетной точки. После приводнения Карпентер около трех часов находился в спасательной лодке в ожидании поисковой команды.

В 1964 году, после того, как Карпентер повредил локтевой сустав во время аварии на мотоцикле на Бермудских остовах, он был лишен летного статуса.

Участвовал в реализации программы ВМС США «Man-in the-Sea» («Человек в море»). Летом 1965 года во время эксперимента SEALAB II провел 30 дней в подводной лаборатории у берегов Калифорнии на глубине 205 футов (~62,5 метра), после чего заявил, что подводный мир еще более враждебен человеку, чем космос. Был комадиром двух экипажей, которые работали в этой лаборатории во время 45-дневного эксперимента.

Во время полета корабля «Gemini-5» в августе 1965 года был организаван уникальный в своем роде телефонный разговор между находящимся на дне моря Скоттом Карпентером и экипажем, пилотирующим «Gemini-5» Гордоном Купером и Чарльзом Конрадом.

В 1966 — 1967 годах работал помощником директора Центра космических полетов (Manned Spaceflight Center), участвовал в проектировании лунного посадочного модуля (Apollo Lunar Landing Module) и руководил подводными тренировками астронавтов НАСА по отработке внекорабельной деятельности. Уволился из НАСА в августе 1967 года.

В 1967 году Карпентер вернулся к работам по программе разработки систем глубоководного погружения (Deep Submergence Systems — DSSP) и был руководителем работы акванавтов во время проведения эксперимента SEALAB III. Отвечал за проведение водолазных работ с автономными дыхательными аппаратами, организацией глубоководного поиска и спасения, и исследования условий пребывания человека на морском дне. Вышел в отставку из ВМС в июле 1969 года.

В 1969 году основал компанию Sear Sciences, Inc. и стал ее главным исполнительным директором. Компания занималась разработкой и развитием технологий использования ресурсов океана и сохранением экологического равновесия. Работал в тесном взаимодействии с французским океанологом Жак-Ивом Кусто и командой его корабля «Калипсо» (Calypso), участвовал в подводных работах по всему миру, в том числе подо льдом Арктики.

Работал представителем пресс-службы компаний General Motors (Oldsmobile), Standard Oil и Atari на телевидении. Участвовал в съемках множества документальных фильмов. Читал лекции в США и за рубежем об истории подводных исследований, работал консультантом по вопросам аэронавтики и подводных работ в различных частных компаниях.

Награжден медалью «Легион чести», Крестом «За выдающиеся летные заслуги». Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги».

Вам также могут быть интересны
Алан Бин
Алан Бин Алан Лаверн Бин
Астронавты
Эдвин Юджин Олдрин
Базз Олдрин Эдвин Юджин Олдрин
Астронавты
Нил Армстронг
Нил Армстронг Армстронг Нил Олден
Астронавты
Добавить комментарий
Комментарии (0)
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.
АвантюристыАктерыАртисты балетаАстронавтыАтлетыБалетмейстерыБейсболистыБизнесменыВетераныВоенные деятелиГимнастыГосударственные деятелиКомпозиторыКонструкторыКосмические туристыКосмонавтыЛетчикиМедиумыМенталистыМузыкантыОбщественные деятелиОкеанографыОккультистыПевцыПисателиПолитикиПолководцыПоэтыПредпринимателиПреступникиПрограммистыПродюсерыПублицистыРеволюционерыРежиссерыРелигиозные деятелиСамозванцыСпортсменыТанцовщикиТелеведущиеУправленцыУчёныеФилософыФутболистыХудожникиШпионы